Виды электронной подписи

Вы знали, что ЭП бывает разных видов? В России в электронном документообороте можно использовать три вида подписи: простую (ПЭП), неквалифицированную (НЭП) и квалифицированную (КЭП). Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Простая электронная подпись (ПЭП)

Рассмотрим ПЭП – вы не поверите, но это знакомые нам всем коды доступа из СМС, коды на скретч-картах, пары “логин-пароль” в личных кабинетах на сайтах и в электронной почте. 

Простая подпись создается средствами информационной системы, в которой ее используют, и подтверждает, что электронную подпись создал конкретный человек.

Где же она используется? Простая электронная подпись чаще всего применяется

  • при банковских операциях
  • для аутентификации в информационных системах
  • для получения госуслуг
  • для заверения документов внутри корпоративного электронного документооборота (далее — ЭДО).

ВАЖНО! Простую электронную подпись нельзя использовать при подписании электронных документов или в информационной системе, которые содержат гостайну!

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)

Создается с помощью программ криптошифрования с использованием закрытого ключа электронной подписи.

НЭП идентифицирует личность владельца, а также позволяет проверить, вносили ли в файл изменения после его отправки. 

Где используется?

НЭП можно использовать для внутреннего и внешнего ЭДО, если стороны предварительно договорились об этом.

Обратите внимание, что участникам ЭДО нужно соблюдать дополнительные условия, чтобы электронные документы, заверенные НЭП, считались равнозначными бумажным с собственноручной подписью. 

Сторонам нужно обязательно заключить между собой соглашение о правилах использования НЭП и взаимном признании ее юридической силы.  

квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Это самый регламентированный государством вид подписи. 

Так же, как и НЭП, она создается с помощью криптографических алгоритмов и базируется на инфраструктуре открытых ключей, но отличается от НЭП в следующем:

  • Обязательно имеет квалифицированный сертификат в бумажном или электронном виде, структура которого определена приказом ФСБ России № 795 от 27.12.2011.
  • Программное обеспечение для работы с КЭП сертифицировано ФСБ России.
  • Выдавать КЭП может только удостоверяющий центр, который аккредитован Минкомсвязи России. 

Где используется? 

КЭП нужна, чтобы сдавать отчетность в контролирующие органы, участвовать в качестве поставщика и заказчика в электронных торгах, работать с государственными информационными системами, обмениваться формализованными документами с ФНС, вести электронный документооборот внутри компании или с ее внешними контрагентами

КЭП от ведущих уц * россии

* Удостоверяющих центров

image

АО "Калуга Астрал"

Удостоверяющий центр Калуга Астрал

image

АО "ПФ СКБ Контур"

Контур. Удостоверяющий центр

image

ООО "ТАКСКОМ"

Удостоверяющий центр ООО "Такском"


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies